Просмотров: 2827 | Комментариев: 0 |
Оформляем квартиру в новостройке
Многие счастливые обладатели квартир, расположенных в новостройках, задаются вопросом, каким образом оформить квартиру, расположенную в новостройке в собственность и сделать это своими силами. В этой статье мы рассмотрим все этапы оформления такой квартиры в собственность.
Подготавливаем документы: акт приема-передачи
Одним из документов, которые требуется для оформления недвижимости в новостройке, является акт приема-передачи. Акт приема-передачи квартиры выдает застройщик. Такой документ носит название передаточного акта, для того чтобы получить этот документ, необходимо обратиться в строительную компанию, попросить ее предоставить этот документ, и уточнить, было ли получено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости.
Подготавливаем документы: кадастровый паспорт и экспликация
Прежде чем начать процесс оформления недвижимости, необходимо получить кадастровый паспорт и экспликацию. Для этого стоит поставить недвижимость на кадастровый учет в Росреестре. Кадастровый инженер проводит замеры площади и проверяет планировку, которая должна соответствовать изначальному плану строительной компании. Если в квартире была сделана перепланировка, то для начала ее необходимо узаконить. В том числе для оформления недвижимости в собственность вам понадобится закладная или кредитный договор, если квартира приобреталась в ипотеку.
Документы, необходимые для регистрации права собственности: документы от физического лица
Перечислим документы, необходимые для государственной регистрации права собственности согласно договору участия в долевом строительстве, которые должны быть у участника долевого строительства - физического лица:
- оригинал документа, подтверждающего личность заявителя;
- оригинал и копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
- документ, который подтверждает полномочия представителя: если от имени физического лица действует уполномоченное лицо, необходимо предоставить оригинал и копию.
Документы, необходимые для регистрации права собственности: договора
Перечислим документы, требующиеся для государственной регистрации права собственности согласно договору участия в долевом строительстве, которые должны быть взяты участником долевого строительства у компании-застройщика:
- зарегистрированный договор долевого участия в строительстве, и все приложения к нему, необходимо предоставлять оригинал;
- зарегистрированный договор уступки права требования, если такой договор заключался, необходимо предоставить его оригинал.
Документы, необходимые для регистрации права собственности: документы от госорганов и застройщика
Документы, которые необходимы для регистрации права собственности, исходя из договора участия в долевом строительстве, которые должны, быть получены участником долевого строительства у компании-застройщика и государственных органов:
- кадастровый паспорт, технический паспорт, в котором содержится описание объекта недвижимости, удостоверенный соответствующим госорганом, необходимо предоставить оригинал и копию;
- акт приема-передачи или другой документ относительно передачи объекта долевого строительства;
- а также другие документы, которые в установленных законодательством случаях могут понадобиться для госрегистрации, а также для проверки законности заключения сделки.
Куда обращаться?
Прежде чем подавать документы на регистрацию права собственности, необходимо оплатить госпошлину. В случае если собственников квартиры будет несколько, то эта сумма будет между ними разделена. Документы на оформление права собственности сдаются в порядке "живой очереди" по месту расположения объекта, возможно подача документов по предварительной записи, порядок необходимо уточнить в Росреестре вашего города.
Как происходит регистрация?
В Росреестре пишется заявление на регистрацию права собственности. Такое заявление должно быть заполнено в электронном виде, одним из работников реестра. В заявлении указываются персональные данные собственника: его паспортные данные, адрес квартиры и ее технические характеристики. В том числе в нем указывается количество и весь перечень документов, предоставленных для госрегистрации. Заявление подписывается всеми собственниками имущества. После регистрации права, которая обычно занимает 12 дней, в указанный день, каждый из собственников должен забрать свидетельство о регистрации права на квартиру, а также свой договор долевого участия и придаточный акт. Для того, чтобы забрать свидетельство, необходимо иметь при себе паспорт и выданную прописку.