Просмотров: 1935 | Комментариев: 0 |
Как выбрать «правильное» агентство недвижимости
Верный выбор риэлтерского агентства – залог успешной сделки. Какие критерии должны лежать в основе нашего выбора? Опыт работы агентства, его участие в профессиональных сообществах, отзывы клиентов и стоимость услуг, процент от стоимости и соблюдение необходимых этапов сделки, наличие базы в сети – потенциальный клиент должен учесть все нюансы, чтобы обезопасить сделку и сделать ее максимально выгодной.
Опыт работы компании на рынке недвижимости
Если выбранная вами фирма работает на рынке уже не один год, то, в первую очередь это свидетельствует о том, что вы имеете дело не с мошенниками. Конечно, это не стопроцентный показатель надежности, но чем дольше фирма на рынке, тем больше отзывов можно собрать, проверить больше информации.
Участие риэлтерской фирмы в профессиональном объединении
Корпоративные издания, буклеты, интерьер самого офиса содержит информацию об уровне квалификации агентства. Это различные сертификаты и дипломы, награды и благодарности. Кроме количества подобных документов, следует обращать внимание на их содержание, особенно на то, кем они выданы. Агентство с твердой репутацией всегда имеет членство в каком-либо профессиональном объединении.
Отзывы клиентов
Люди, склонные давать работе агентства негативную характеристику, встречаются гораздо чаще, чем те, кто пережил положительный опыт сотрудничества с риэлтерской компанией. Поэтому критику в адрес фирмы нужно воспринимать вдумчиво, анализируя факты. Положительными отзывами Интернет не пестрит, а вот к «сарафанному радио» прислушаться стоит, особенно, если вы лично знакомы с людьми, которые с помощью агентства заключили удачную сделку купли-продажи объекта недвижимости. Доверие стоит оказывать лишь официальным сайтам о недвижимости и статьям профессиональных экспертов и аналитикам рынка.
Стоимость услуг агентства
Перед заключением договора следует внимательно ознакомиться с ценами на услуги риэлторов, убедиться в отсутствии скрытых платежей или дополнительных комиссионных. Стоимость услуги всегда надо сравнивать со среднерыночными ценами. На услугах профессионального агентства по недвижимости экономить не стоит, но любая цена должна быть экономически обоснованной. Отличительная черта добросовестного агентства – ориентация ценовой политики на клиента, индивидуальный подход.
Процент от заключения сделки
Любая фирма по недвижимости берет процент от сделки купли-продажи. Если этот процент, ниже 3% и выше 8%, значит, от такой компании надо держаться подальше. Высокий процент – это грабеж, а низкий процент заставляет вспомнить пословицу о том, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Завышенный процент может быть оправдан только в том случае, если вы хотите продать объект недвижимости, продажа которого затруднена наличием других собственников или местонахождением квартиры в проблемном районе.
Последовательность сделки
Профессионально работающее агентство проводит сделку в три этапа. Сначала заключается с клиентом первичный договор о том, что агентство берет на себя поиски клиента для продажи или объекта для покупки. Подписание основного договора происходит после того, как найден подходящий объект недвижимости. Покупатель дает агентству аванс, который помещается в банковскую ячейку. Вся процедура изъятия денег из ячейки прописана в договоре. Подписание документов и окончательные расчеты осуществляются на третьем этапе сделки.
База агентства в Интернете
Современная компания по недвижимости имеет обширную базу данных в сети, к которой предоставляется свободный и бесплатный доступ на официальном ресурсе агентства. Клиент может ознакомиться с рыночными предложениями купли или продажи объекта жилой недвижимости, изучить цены на квартиры или дома в том, районе, который его привлекает.