Просмотров: 1770 | Комментариев: 0 |
7 советов по аренде офиса
Как несколько месяцев назад отчиталось правительство, основу денежных потоков последнее время создают представители среднего и малого бизнеса. Конечно, небольшие фирмы сразу не могут купить себе помещение, и вынуждены снимать офисы и торговые площади у уже состоявшихся бизнесменов или государственного имущественного управления. Аренда офиса на пике популярности уже с десяток лет. Об этом простом, но запутанном деле мы расскажем подробнее, предлагая читателям простые советы, которые помогут обзавестись офисом, сэкономив время и деньги.
Правильно составить договор и внимательно изучить в нем все пункты – вот важная составляющая в деле аренды офиса. Договор найма должен непременно включать все отдельно прописанные аспекты взаимоотношений с арендодателем. Обязательными пунктами в нем должны числиться: права обеих сторон, реквизиты, обязанности и штрафные санкции за нарушения. Важно заранее прописать в бумагах причины возможного расторжения отношений, так как от этого напрямую зависит ваше денежное благосостояние. К примеру, если причина указана в договоре, его расторжение не сможет послужить основанием для штрафных санкций. Также отдельно указывается стоимость аренды, и срок, на который эта стоимость установлена.
Чаще всего, договор аренды – стандартный, но в него можно включить практически любые дополнения: кто будет делать ремонт, платить коммуналку, распоряжаться мебелью внутри и т.п. Главное, чтобы его подписали обе стороны: только тогда он будет считаться действительным со всеми указанными дополнениями.
Договор, подписанный о найме помещения более одного года необходимо зарегистрировать. Если вы не желаете регистрировать его по своим причинам, можно заключить его на 11 месяцев, а потом соответственно продлить. Но срок аренды обязательно должен быть прописан в договоре, так как иначе он станет бессрочным, и вы автоматически станете арендатором помещения на срок до 30 лет.
Важный пункт договора, как мы уже упоминали – стоимость аренды. Без этой информации договор считается недействительным. Цену можно прописать как из расчета за квадратный метр, так и общую сумму офиса, здесь уже стороны могут договориться между собой. Вообще, из практики, арендаторам более выгодна фиксированная сумма, но в случае, к примеру, бартерных отношений, просчитать точную стоимость будет сложно и могут возникнуть разногласия. Кстати, обязательно поинтересуйтесь, когда и на каких основаниях арендодатель может изменить стоимость аренды, если в документах этот срок не прописан, то условно цена устанавливается на год.
Соблюдать сроки оплаты аренды – святая обязанность арендатора. Если вы хотя бы два раза не оплатили или просрочили аренду, это может стать основанием для расторжения договора.
Если вы, чтобы сэкономить арендуете офис не в самом приглядном состоянии, в договоре отметьте, кто и за какой счет будет производить ремонт, в какие сроки это произойдет, и как это будет компенсироваться, если вы возьмете отделку на себя. Часто арендодатель дает арендные каникулы на срок проведения ремонта, и не берет оплату за время ремонтных работ. Чтобы не попасть в имущественные споры, заранее составьте и подпишите при свидетелях акт приемки-передачи офиса.
Напоследок, обратите внимание, не ляжет ли на ваши плечи еще и капитальный ремонт. Все подобного рода условия желательно отразить в договоре. Если вы арендуете уже готовый офис с ремонтом, который производит арендодатель, чтобы не потерять место, составьте предварительный договор, который будет вам гарантировать заключения основного договора аренды.