Просмотров: 1275 | Комментариев: 0 |
Есть ли возможность получить компенсацию за некачественные коммунальные услуги?
Непрекращающийся рост тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг приводит к тому, что плата за них стала для многих практически непосильным бременем. При этом квитанции на оплату коммунальных услуг, приходят даже тогда, если температура в квартире не сильно отличается от уличной температуры, а из горячего крана течет еле теплая вода.
Компенсация
Согласно закону, за некачественные или не полностью предоставленные коммунальные услуги собственники и наниматели жилья должны получить компенсацию. Требования относительно качества водо-, электро-, газоснабжения и отопления указаны в постановлении правительства России №354 от 6 мая 2011 года, относительно предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домах.
Каким должно быть водоснабжение?
Говоря о холодном водоснабжении – вода должна подаваться бесперебойно и круглосуточно. Холодная вода может быть отключена максимум на 8 часов (в общей сложности) и не больше чем на четыре часа за один раз. За каждый час пока отсутствовала холодная вода сверх указанного времени, размер платы за нее уменьшается на 0,15%. Если вам отключили воду на сутки, то плата за нее должна уменьшиться на 3%.
Горячая вода
Горячую воду, в том числе могут отключить не более чем на восемь часов и на 4 часа за один раз, в случае аварий на тупиковых магистралях – максимум на 24 часа. Если эти сроки будут продолжены, можно требовать компенсацию в размере 0,15% за каждый час. При этом вода должна соответствовать определенным нормам. Такие правила относят к чистоте и напору воды, а также к ее температуре. Независимо от системы теплоснабжения, температура горячей воды не должна опускаться ниже 60°C и не быть выше 75°C.
Напор воды
Горячая и холодная вода должны подаваться с определенным уровнем напора. Если напор недостаточный, за каждый час подачи такого напора воды, плата за нее будет снижаться на 0,1%, если напор ниже нормативов на 25 и более процентов, то за воду можно и вовсе не платить. Такие же правила относятся и к бесперебойной работе канализации и водоотведению, его нельзя отключать более чем на 8 часов, часы сверх нормы дают возможность рассчитывать на компенсацию в размере 0,15%.
Электричество
Недопустимы продолжительные перерывы в подаче электроэнергии в жилые помещения. Если ресурсоснабжающая организация обладает двумя независимыми источниками питания, электричество могут отключать не более чем на два часа. Если есть всего один источник, то питание могут отключить максимум на сутки. Напряжение и частота тока, в том числе должны соответствовать ГОСТам. Каждый час перебоев сверх нормы уменьшает счет на 0,15%.
Газоснабжение
Сумма компенсации в размере 0,15% предусмотрена и при отключении газа более чем на 4 часа на протяжении месяца. Если качество газа не соответствует принятым ГОСТам или газ подается с давлением ниже, указанной нормы, которая будет на 25% меньше, то вы можете отказать от оплаты за предоставление газоснабжения.
Отопление
Такие же строгие правила действуют и для отопления. Температура в комнатах и кухне в период отопительного сезона не должна быть ниже отметки +18°C, в угловых комнатах температура должна быть не ниже +20°C. В ванной температура должна быть не ниже +25°C, в прихожей не ниже +16°C. В том числе температура в помещениях не должна быть выше нормы на 4°C. Ночью температура может понижаться не более чем на 3°C, в другое время она должна быть не ниже, указанных значений.